В рамках большого гастрольного тура легендарная московская группа “Ария” в минском СКА “Уручье” 14 декабря представит новый альбом “Армагеддон”. Мало кто помнит, что группа создавалась как своеобразный эксперимент над системой. Спустя 20 лет “Ария” не изменила свой традиционный звук, но стала далекой от всякого политического жеста. Группа — абсолютный монополист в российском классическом металле, с успехом продающая свою продукцию по международным стандартам. В 2002 году с уходом солиста Кипелова ожидался роспуск группы. Однако замена вокалиста не повлекла за собой последствий. И “Ария” продолжает успешно выступать, выпускать новые альбомы. А накануне — интервью корреспондента “ВМ” с лидером группы Владимиром Холстининым.
— Владимир, расскажите, пожалуйста, о предстоящем концерте в Минске.
— Традиционно большое внимание мы будем уделять зрелищности и постановке концерта. Наши поклонники должны понимать, почему и зачем они пришли на концерт, а не просто купили диск, чтобы послушать его дома. И дело не только в хорошем звуке и живом исполнении. Дело в энергетике, которая создается всеми во время выступления.
Наши концерты — некая сюжетная линия, которую может отследить любой зритель. Мы хотим сыграть так, чтобы это событие запомнилось минским поклонникам мощным и взрывным. Концертная программа “Армагеддон: Битва последних героев” создана в соответствии с последними мировыми достижениями в концертной постановке и сценографии. Помимо песен из нового альбома, зрители услышат и все старые хиты “Арии”.
— Почему, на ваш взгляд, жизнь хороших хард-групп так коротка?
— Думаю, весь наш кривой шоу-бизнес ведет к этому. Засилье дешевой кабачно-шансонной культуры, которая навязывается публике, приводит к отсутствию музыкального воспитания. Как у слушателя, так и у исполнителя. У нас все, что тяжелее “Би-2” и Земфиры, — это уже почти андеграунд. Взять для примера хотя бы нас. Группа ротируется всего на одной радиостанции и с трудом — на телевидении. При этом совсем немногие коллективы могут похвастаться регулярными концертами для широкой публики. Но главное — несмотря ни на что не останавливаться на достигнутом.
— Чем отличается сегодня российский рок от западного?
— Рок — глобальное явление, которое нельзя разделить по какому-то признаку. Существует хороший внутренний тест на качество. Если на международном фестивале, где собрались признанные мировые авторитеты, группа смотрится на их фоне, не потерялась, — значит, это настоящий рок, а не местечковый.
На развитие рока российского повлиял “железный занавес”. У нас не было никакой связи с внешним миром. До сих пор нет школы, которую проходят все западные исполнители с подросткового возраста. Вторая причина — в недостаточном менеджменте. Лишь “Парк Горького” неплохо смотрелся на американском музыкальном рынке. Для начала, чтобы понять, как обстоят дела, надо хотя бы записаться на западной студии с соблюдением всех положенных ритуалов...
— Как “Арии” удается так долго быть в числе лидеров?
— У нас получилась интернациональная музыка с западными образцами.
— С уходом Кипелова группа изменилась?
— Нет. “Ария” и не собиралась меняться. Все осталось в прежних рамках.
— Каким вам видится будущее рок-музыки?
— Пока есть люди, исполняющие рок, он будет жить.
Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»
Пресса
«Ария» - с прежним звуком
Интервью провел Артур Мехтиев.
Газета «Вечерний Минск» №№248-249, 10 ноября 2006 года