Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Ария. «Новая тактика: кровь за кровь»

Давненько не было слышно об Арии. Их последний альбом вышел пару лет назад и с тех пор группа как бы провалилась в протяженную временную дыру. Правда, изредка появляясь на столичных фестивалях. К счастью, ситуация меняется. Арийцы возвращаются к активной деятельности и первый шаг на этом пути - выпуск третьего диска, который сурово озаглавлен "Кровь За Кровь". Валерий Кипелов согласился поделиться с "Рок Сити" своими соображениями на самые разные темы...

Середина прошлого десятилетия. Совсем другие времена. Полузапрещенные металлические составы без особого труда собирают многотысячные аудитории в огромных дворцах спорта. Тяжелеющий изо дня в день Круиз вынужден подвинуться на своем металлическом троне. На смену старым хард-роковым лидерам приходит новое металлическое поколение. В том числе никому не известная московская группа Ария, в течении года достигшая всесоюзного супер-статуса. Два года триумфа и потом первые проблемы. Раскол на два состава (второй назывался Мастер) и новое возвращение с убойным альбомом "Герой Асфальта"...

Декабрь 1991 года. Концертный зал "Крылья Советов". Napalm Death, Коррозия Металла и Ария. Среди юных металлистов арийцы выглядят ветеранами. В их помещении спокойно каждый занимается своим делом, пьют пиво, иногда прикладываются к стаканчику горилки, привезенной с далекой Украины. Все как всегда - казалось бы, ничего не происходит. На самом деле полным ходом идет презентация нового альбома "Кровь За Кровь". Альбом впервые поступил в продажу. Результаты первых двух дней обнадеживают. Есть надежда, что армия старых фэнов существует по сей день.

Несколько дней спустя - звонок Валерию Кипелову. И естественно, первый вопрос о новом диске. Кто, где, когда?

"Работа над диском началась летом 1989 года, сразу же после выхода альбома "Игра С Огнем". Появились идеи, сделали несколько вещей. Но потом появились сомнения в правильности выбранного стиля. Мы попробовали изменить стилистику - сделать что-либо в духе позднего Элиса Купера. Написать материал помягче, избавиться от длинных вещей. Но в итоге зашли в тупик и вернулись к прежнему стилю. Снова вплотную взялись за работу лишь в начале 1991 года. Составлять альбом стали в апреле, музыку написали быстро, ну а тексты, как обычно, доделывали чуть ли не в студии... Много раз меняли темы, пока нашли, что хотели".

В итоге пятого июля во Дворце Молодежи у Замараева начали запись. Она продолжалась почти три недели...

"Сделали небольшой перерыв, когда мозги уже встали раком... Но работа шла просто замечательно. Была масса предложений по распространению пластинки, но мы решили заниматься этим вопросом сами".

Такое впечатление, что группа начинает по немногу звереть. С чем связанно такое мироощущение? И вообще, о чем поем?

Не знаю, может быть наложила отпечаток суровая жизнь. Обычно, когда в стране тяжело, все пытаются уйти от реальности. Вот и мы погружаемся в мистику. Все темы песен придумали мы, за исключением "Бесов", которых написала на свой страх и риск Рита (Пушкина). Мы хотели сделать эту вещь про Ленина...
Другие вещи... Интересный номер "Не хочешь, не верь мне". Это продолжение песни "Герой асфальта". Действие продолжается после того, как мотоциклист погиб и оказался "по ту сторону"... Мы хотели сделать эту вещь с ехидцей, но я - человек серьезный и у меня получился драматический герой. Такие дела... Интересная история положена в основу песни "Кровь за кровь". Она рассказывает о судьбе Понтия Пилата, после того, как он распял Христа. Не знаю, где Рита откопала эту информацию, но она утверждает, что после Христа Пилат устроил в Йерусалиме чумовейшую резню. За что его сослали на территорию нынешней Швейцарии, где он утопился в озере. В нашей версии каждый год в определенную Дьявол пытается извлечь Пилата из озера, но пока ему это не удается.
Центральный номер альбома - "Антихрист". В ее основу положено предположение Камю, что и Христос был грешен. Считается, что на нем кровь младенцев, убиенных вместо него. Кстати, вскоре публикации этой идеи Камю погиб в автокатастрофе..."

Не боитесь повторения истории?

"Многие наши знакомые жутко шугались этой песни, но мы все-таки рискнули..."

В прежние времена Ария имела репутацию советского Iron Maiden. Изменилось ли что-нибудь в этой области?

"Не для кого не секрет, да и мы никогда не отрицали, что многое взяли от Iron Maiden. Мы заимствовали у них некоторые элементы. Но на новой пластинке наш стиль серьезно изменился. И с течением времени наша музыка все меньше и меньше будет походить на Maiden. Послушай хотя бы "Зомби", "Следуй за мной" или "Антихриста" - это уже далеко не мейдоновские вещи".

В середине 80-х огромное колличество отечественных тяжелых групп вырвалось на большую сцену. Можно сказать, что это была Первая Волна Российского Хэви-Металла. Что ты можешь сказать по этому поводу?

"Не знаю... Вспоминаю я эти годы с ностальгией. Тогда нам приходилось бороться - со всякими худсоветами, администраторами и прочими проблемами. Была стена, которая мешала нам жить, но жить было интересно. Сейчас этой стены нет и неясно, что делать дальше... Все хотят побыстрее настричь денег и соскочить. Кое у кого остался еще запал, но жить стало тяжелее. Сплошная апатия".

А чем еще заниматься?

"Нечем! Не идти же торговать водкой..."

Невеселое получилось интервью. В заключении специальный вопрос: как насчет сольной карьеры?

"Была такая мысль. Написали материал с Сережкой Мавриным. Но недавно показали эти вещи Дубинину и решили сделать из них следующий альбом и запустить его в догон последнему диску. И еще, может быть тебе будет интересно, мы хотим выпустить сборник лучших вещей, что-то вроде "Greatest Hits".


Алексей Сидоров.
Журнал «Rock City» №2, 1992 год